«Большая пятерка» маркетплейсов объединяется

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет, МегаМаркет и Авито приняли решение создать свою Ассоциацию цифровых платформ.

Ассоциация цифровых платформ

Уставные документы новой организации сейчас находятся на регистрации в Минюсте, предполагается, что ассоциация будет зарегистрирована до конца этого года. Председателем Ассоциации цифровых платформ может стать Андрей Шаронов, глава Национального ESG альянса, а генеральным директором — Юрий Богданов, исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП).

Своей основной целью участники новой ассоциации называют развитие цифровых платформ и платформенной экономики. Кроме того, особое внимание будет уделяться регулированию платформенной занятости и налогообложению.

«Мой интерес состоит в том, что я верю, что за платформами большое будущее. Кроме того, компании, учредившие ассоциацию, очень заинтересованы в продвижении идей устойчивого развития (и в вопросах упаковки и снижения транспортных издержек, и в вопросах занятости и вознаграждения и др.)», — комментирует Андрей Шаронов.

Шаронов также добавил, что доля платформенной экономики в мире стремительно растет и учитывая это, создающие ассоциацию компании могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе.

Управляющий директор Авито Влад Федулов так объяснил вступление крупнейшего агрегатора в новую организацию: «Вместе с другими компаниями мы сможем выработать подходы к ключевым на данный момент вопросам отрасли: трудовые отношения, налоговые отношения, торговля и гармонизация международного законодательства в рамках Евразийского экономического союза».

По словам Федулова, ассоциация рассчитывает, что сможет выстроить конструктивный диалог с государством и представить свою позицию.

Коллеги, как думаете, что повлечет за собой такое объединение крупных площадок?

Бизнес Тверь