Алия Бхатт — одна из самых выдающихся талантов своего поколения. Но вот в чем дело: она также обладает тем неуловимым качеством золотой суперзвезды, которое не только делает ее любимой в Индии, но и выводит ее на мировой уровень. Амбика Матту узнала, как Алия добилась такого высокого положения и что ее ждет в будущем.
О чем бы ни шла речь — о том, что она замужем за Ранбиром Капуром. О том, как она стала мамой великолепной дочери. О том, что она дочь Махеша Бхатта. Неважно. Общее в том, что с Алией вы видите то, что получаете; она в значительной степени в центре своего собственного повествования. Она откровенна, иногда свирепа, иногда забавна, супербодипозитивна, чудаковата… Мы узнаем в ней именно ту личность, которая нам нравится.
Ее красота не зависит от гламура, а только подчеркивается им — разве кто-то может лучше изобразить румяные щеки? Она вежлива, является профессионалом своего дела, знает ракурсы и свет, но при этом не прочь поэкспериментировать во время съемки. Вам остается только сидеть и позволять ей делать то, что у нее получается лучше всего.
Как выход из зоны комфорта в качестве актрисы влияет на ваш личностный рост?
Выход из зоны комфорта всегда полезен для того, чтобы проверить различные аспекты вашего личностного роста и вашего личного пути, например, вашу силу воли, чтобы продолжать, особенно когда становится некомфортно. Это тот внутренний разговор, который вы должны постоянно вести с собой, особенно когда у вас возникают моменты сомнения в себе. Комфорт… Причина, по которой вы хотите оставаться в комфорте, заключается в том, что вы чувствуете себя в безопасности. Поэтому очень часто, когда вы не чувствуете себя комфортно или выходите за пределы своей зоны комфорта, это мешает вам чувствовать себя в безопасности. Но вы должны создать для себя новое чувство безопасности. И тогда, когда вы делаете все эти вещи, особенно когда вы думаете, что не можете сделать что-то, но все равно делаете — и это касается не только меня, но и людей в целом, — это вопрос разума.
Например, помню, когда я снималась в «Gangubai Kathiawadi». В первый день мы так часто повторяли кадр, что я ушла домой с простреливающей болью в ноге, потому что у меня есть небольшая проблема с радикулитом. Так что всю ночь — это были ночные съемки — я не могла уснуть из-за боли. На следующий день я вышла на площадку и думала, что не смогу танцевать. Конечно, Санджай Сэр (Лила Бхансали, режиссер), дал мне возможность отменить съемки, если я не смогу выступить, но я знала, что это был последний день для песни, и я не хотела, чтобы съемки прошли впустую. Все танцоры были там, все были там, и это было слишком дорого. Поэтому я сказала: «Знаете, дайте мне немного времени. Давайте я попробую заняться физиотерапией и снимусь”. И я снялась. Я снималась с болью. И если бы в тот день я не переступила через чувство дискомфорта или не приняла бы чувство дискомфорта, возможно, я бы не смогла доказать себе, что есть такая вещь, как разум над материей.
Какие самые ценные уроки вы извлекли из своей актерской карьеры и как они сформировали вас как личность?
Я думаю, что самый ценный урок, который я продолжаю извлекать не только из себя, но и из многих людей вокруг, которыми я восхищаюсь, — это умение оставаться доброй. Даже когда ты чувствуешь себя не очень хорошо. А еще — быть очень благодарной. Потому что иногда кажется, что мир существует только для нас. Так что все проблемы, происходящие с нами, кажутся самыми большими, но, если увеличить масштаб, они оказываются такими маленькими. Поэтому я научилась постоянно уменьшать масштаб и не всегда воспринимать себя так серьезно или придавать себе такое большое значение. Конечно, вы должны постоять за себя. Делать то, что правильно. Нужно уважать себя, но есть разница между самоуважением и потаканием себе — это ценный урок, который я усвоила. Со временем я стала гораздо менее снисходительной. Это то, чего я достигла сейчас.
И наоборот, есть ли советы, которые вы получали от людей, уроки, которые вам преподали, и сейчас вы рады, что не прислушались к ним?
Я не помню большинства вещей. У меня действительно очень слабая память. В начале своей карьеры я чувствовала, что мне говорят о том, что нужно сниматься в более коммерческих фильмах, идти по более прямому пути, снимать жанровые фильмы, которые на самом деле очень сложно делать. Было ощущение, что я, возможно, выбираю слишком много рискованных постановок в рискованных фильмах, которые не будут коммерчески успешными, а скорее рассчитаны на нишевую аудиторию… Но я не думала в то время. Я просто плыла по течению и выбирала ту роль, которая, как мне казалось, могла бы бросить мне наибольший вызов и продемонстрировать достаточное разнообразие. Долгое время я просто говорила «да» всему, что получала. Я счастлива, что не пыталась манипулировать своим выбором; я просто плыла по течению и делала то, что меня пугало, и получала от этого огромное удовольствие.
Как вам удается играть персонажей, черты которых совершенно не похожи на ваши? Является ли эмпатия важной чертой актера?
Эмпатия — самая важная черта актера, по крайней мере для меня, потому что, если я не сопереживаю ситуации, я не могу создать это воображение для себя. Ведь именно этим я и занимаюсь — Я сопереживаю и создаю историю в своей голове. Я большой рассказчик. И это то, что я всегда делала. У меня очень бурное воображение, поэтому я создаю мир этого человека в своей голове, основываясь на информации, которую я прочитала в сценарии, и на том, что я чувствую к этому персонажу. И это становится моим планом. И я продолжаю думать об этом и создавать это в своей голове. Все происходит в моей голове.
Какие аспекты привлекают вас, к каким качествам вы тяготеете в роли, режиссере или даже в людях?
Я тяготею к единомышленникам. Но не в персонаже; это не обязательно должно быть единомыслие. На самом деле все совсем наоборот. Если я не связана с персонажем, он меня больше интригует. Должен быть какой-то аспект, с которым я резонирую или чувствую, что сопереживаю или понимаю. Когда речь идет о режиссерах и людях, кинематографистах и съемочной группе, это этап открытия. Мне вовсе не нужно знать их очень хорошо на ранних этапах. Я счастлива открывать их для себя в процессе работы. Чувство безопасности и ясности я получаю от людей, которые мне близки и на которых я глубоко полагаюсь. Я знаю, что человек, которого я вижу, это тот человек, которого я получаю. Мне не нравится, когда люди говорят одно, а утверждают другое. Меня очень смущают двойные разговоры или двойные личности. Конечно, я знаю, что у каждого человека есть другая сторона, которую он не сразу показывает, но мне нравится принимать людей за чистую монету. И, не осуждая, если я чувствую, что не могу этого понять, если это немного запутанно или не вызывает доверия, я просто предпочту не двигаться дальше с этим человеком.
Когда вы перешагнули десятилетний рубеж в кинематографе, заставили ли вас переоценить свои приоритеты или цели в отношении того, какой работой вы хотите заниматься? Как изменилась ваша точка зрения?
По мере того как я перешагиваю десятилетний рубеж в кино, моя жизнь за это десятилетие также сильно изменилась. Думаю, было время, когда я была готова идти на любые жертвы, сон и время с семьей, и просто постоянно работать и сниматься. Теперь у меня есть семья. У меня есть дочь. У меня есть муж. Я также чувствую, что все эти 10 лет, это время, которое я не проводила с родителями, с сестрой, с друзьями — я хочу иметь возможность делать это. И, конечно, никогда не бросать работу, но попытаться найти баланс. Так что да, это решение, которое я приняла осознанно. Мне кажется, что очень часто мы можем не работать, а разговаривать по телефону, выяснять отношения, делать какие-то случайные вещи. Поэтому я просто нахожу баланс в том, чтобы не смотреть на телефон, если мне нечего делать. Иногда у меня ничего не получается, иногда — получается.
Ваши достижения за последнее десятилетие огромны. И все же с вами никогда не возникает ощущения «было уже», вы постоянно удивляете нас. Как вам удается сохранять это качество? Дайте нам несколько подсказок, которые могли бы удивить нас в ближайшие годы.
Спасибо! Что еще может вас удивить? Понятия не имею! Потому что я человек, которому очень скучно. Поэтому я постоянно открываю для себя что-то новое, чтобы развлечься. Я никогда не буду чувствовать себя так! Мне еще слишком многому предстоит научиться и впитать. Я работала с людьми, которые проработали в индустрии столько лет, но у меня никогда не возникало ощущения, что они проработали в ней столько лет; они всегда открыты для чужих мыслей и отзывов. Конечно, много мудрости приходит с опытом, но люди, которые имеют наибольший опыт, скажут вам, что вы всегда должны быть готовы учиться, потому что вы никогда не знаете, что вы можете почерпнуть.
Дебютировать в роли злодея — такой крутой ход! Расскажите нам о том, как к вам попало «Heart of Stone», и что заставило вас подписаться на эту роль?
Итак, «Heart of Stone» попало ко мне очень быстро. Netflix связались со мной и сказали, что есть фильм, который продюсирует Галь (Гадот), и они хотят, чтобы вы прочитали сценарий. Я прочитала сценарий, и мне понравилось, что я играю антагониста. Я сказала: «Хорошо, я хочу встретиться с режиссером, чтобы узнать, как он себе это представляет, потому что я впервые снимаюсь в боевике». Я встретилась с режиссером Томом Харпером, он потрясающий парень, и у него были такие прекрасные слова. Мы оказались единомышленниками, и все — через пару месяцев я уже была на съемках.
Расскажите нам о паре «первых», которые близки вам по духу. Например, когда вы впервые удивили себя в какой-то роли…
“Шоссе» был первым, потому что это было путешествие, в котором, как мне кажется, я никогда не участвовала. Я говорю не столько об игре, сколько о том, как сильно я отдалась этому процессу. Мой первый фильм, моя первая песня. Моей первой песней была Radha (из фильма «Студент года»). Песни — это то, по чему актера узнают даже после окончания его фильмов. Я всегда в это верила, так что для меня это было особенным событием. Первый фильм с Санджаем Лила Бхансали. Очень, очень особенный. Он тот, на кого я равняюсь всю свою жизнь. Первый фильм с моим отцом, потому что он мой отец и один из лучших режиссеров и людей, которых я знаю, и сниматься у него было для меня таким особенным опытом. Мой первый фильм с моим нынешним мужем. В то время еще ничего… но сейчас — мой муж! Это всегда будет особенным, ведь именно там мы и познакомились. И, конечно же, наш первый ребенок. Свет моей жизни!
В вашей жизни есть чем жонглировать — семья, материнство, актерство, продюсирование, предпринимательство. Как вы относитесь к балансу, когда в сутках так мало часов?
Баланс не всегда постоянен, и что-то всегда должно страдать. Вы можете думать, что можете делать все и ничего не пострадает. Возможно, вы сможете сделать все, но ваше душевное спокойствие, скорее всего, пострадает. И я думаю, что именно так часто и происходит, потому что я хочу присутствовать во всем лично, и я хочу присутствовать профессионально. Но при этом я не уделяю времени себе, не думаю о себе. Поэтому, я думаю, нужно постараться выбрать свой главный приоритет в данный момент. Кто-то однажды сказал мне, что вы никогда не сможете быть ни отличным родителем, ни отличным профессионалом, ни отличной дочерью, ни кем-то еще. Понятие «величие» сильно переоценено. Вы просто должны быть достаточно хорошими и честными. И поддерживать открытое общение. Именно это я и стараюсь делать: поддерживать открытое общение с друзьями, семьей и с самой собой. Но даже иногда мне кажется, что я беру на себя слишком много, но в то же время я чувствую, что преуспеваю в ответственности. У меня нет ответов.
Как вы преодолеваете страх как в личном, так и в профессиональном плане?
Я думаю, что на оба вопроса можно ответить одним способом — просто очень твердо поговорить с самим собой о том, что, что бы ни случилось, ты выкладываешься на полную. Вы стараетесь, и даже если у вас не получается, ничего страшного — вы старались. Почувствуйте страх и попытайтесь пройти через него; не пытайтесь убежать от страха, потому что страх только побежит за вами.
Руководит ли инстинкт вашими решениями, особенно в том, когда нужно что-то изменить или сделать, даже несмотря на весь шум вокруг?
Мой инстинкт — это то, с чем я всегда соглашаюсь. Например, на Met Gala я решила выглядеть так. Придерживаться темы, но выглядеть и чувствовать себя как обычно. Это был мой инстинкт.
Ваша роль глобального посла бренда Gucci, выход на ковер Met Gala в Нью-Йорке и показ Heart of Stone… Что происходит в вашей голове, когда вы выходите на новую сцену и осваиваете новые территории?
Все происходит одновременно, и я просто принимаю все как есть; ничего не приходит мне в голову. Я благодарна за все возможности и за баланс. Я не оказываю на себя слишком большого давления. Я просто думаю, что сейчас очень интересное время для многих людей, и я одна из тех, кто входит в этот список.
В мире, наполненном вспышками, как вы сохраняете часть себя, которая все еще остается частной?
Я думаю, что приватность — это еще и невидимость. Мне не нужно, чтобы все знали о каждом моем чувстве. Я стараюсь скрывать от людей не только поступки, но и свои чувства, уязвимые места, страхи… Я могу озвучить некоторые из них, если чувствую, что могу кому-то помочь или что-то донести. Например, когда я рассказываю о том, что в молодости я была очень уязвима в отношении своего веса и так далее. Когда я говорю об этом, я пытаюсь достучаться до молодых девушек, которые могут оказаться в таком же положении, в каком была я пару лет назад, и чувствовать себя так же. Но многие другие вещи я просто держу при себе, потому что они должны быть известны только мне. Я всегда была довольно скрытной, даже со своими друзьями. Они всегда говорили мне: ты не делишься, ты не рассказываешь о себе. Я и не говорю. А поступки — это личное; ты выбираешь, возможно, проводить большую часть времени в помещении, если не хочешь быть на улице, и вынужден скрывать многие моменты своей личной жизни, которые очень важны и значимы для тебя. Вы стараетесь держать большую часть этого, при себе.
30 — это круто. Новое десятилетие неизменно влечет за собой перемены. Чего вы ждете с нетерпением? Что вас волнует? Как перейти на новую ступень и при этом сохранить ту часть себя, которая является истинной и настоящей?
30 — это цифра. Я не могу поверить, что мне 30! Правда, не могу, мне кажется, что мне 10. Да, прошло десятилетие, но это, буквально, ощущается как 10 месяцев. Это совсем не похоже на десятилетие. Мне кажется, что за последние 10 лет я сильно изменилась, появилось так много новых глав, но я все еще чувствую себя тем же человеком. Я люблю начинать каждый год с мысли: о, это новый год, значит, новые цели, новое то, новое это, но, в конце концов, все они как бы сливаются друг с другом.
Как бы вас описали близкие люди?
Думаю, мои близкие друзья и семья описали бы меня как добрую, любящую, забывчивую. И странную.
Журнал FEMINA