SEO или контекстная реклама: что лучше?

«Что лучше контекстная реклама или SEO» или «Вложусь в SEO и будет бесплатный поток клиентов»

SEO или контекстная реклама

Дисклеймер:

  1. Оба канала работают неэффективно у тех, кто не умеет продавать или думает, что клиенты обязаны автоматически купить услугу
  2. Речь идёт в первую очередь про услуги, а не интернет-магазины (e-com)

Начну текст с недавнего диалога с клиентом.

Ситуация

Мы выстроили стратегию привлечения с помощью контекстной рекламы, и она окупалась, но клиент, вместо того, чтобы продолжить развивать данный канал встал на паузу и решил сконцентрироваться на SEO.

Так как якобы через N-месяцев клиенты будут приходить «бесплатно». Еще и с гарантией позиций.

Спустя 1 год (!) я написал узнать как у него результаты.

Оказывается, в ТОП-10 зашли по низкочастотным, но заявок больше не стало Мы занимаемся комплексным маркетингом, в том числе оказываем услуги по SEO. Скажу больше, нам это выгодно.

Но мы никогда не предлагаем данный канал, если у клиента не выстроен системный поток клиентов в отдел продаж и есть бюджет на инвестирование в канал, который даст результат на дистанции. Либо у него должно быть четкое понимание зачем ему это нужно.

Но SEO — это не замена рекламе. Часто клиенты думают так: «Сейчас выведу сайт в ТОП Яндекса и потом откажусь от рекламы. Тем более это бесплатно».

Это большая ошибка.

Во-первых, SEO не бесплатный инструмент. Есть затраты как минимум на SEO-оптимизатора, программиста и копирайтера. т.е. заходить с мыслью, что я N-месяцев буду платить, а потом будет бесплатный поток клиентов в корне неверная.

Во-вторых, есть клиенты, которые оставляют заявки, переходя с рекламной выдачи. Я уже не говорю о том, что с помощью SEO вы не дотянетесь до тех, кто читает статью в новостях или переписывается по почте и внезапно видит рекламный баннер.

В-третьих, контекстная реклама за счет грамотно подобранной семантики помогает Яндексу и Google увидеть целевые заявки реальных людей, их действия на сайте и тем самым поднять сайт в выдаче — т.е. есть эффект синергии SEO и рекламы.

В-четвертых, если с платной рекламы не будет лидов, то есть вероятность, что с SEO тоже. Почему? Мы запустим рекламу по целевым запросам и завтра уже будем в ТОПе выдачи, тем самым посмотрим как реагирует наш клиент на наш сайт.

Я видел случаи, когда клиент не запуская рекламу вкладывался в SEO, а потом оказалось, что сайт вообще не конвертирует и можно было сэкономить годы жизни, чтобы это понять.

В-пятых, время на вывод сайт в ТОП занимает от 4 до 12 месяцев и более, а в некоторых регионах и бизнесах несколько лет, который впоследствии даст объём переходов с запросов в ТОП на определенные позиции. А может быть и нет.

Почему? Потому что ни один оптимизатор не знает 100% алгоритмов и все опираются на «обратную связь» от Яндекса и Гугла. Это Яндекс Вебмастер и Google Search Console

Мысль «заменю рекламу на SEO» говорит о том, что скорее всего не понятна эффективность рекламных вложений, следовательно «кажется», что вы просто выбрасываете деньги на ветер.

В бизнес-модель должен быть заложен % на привлечение клиента, при котором мы получаем целевую рентабельность и остаёмся в плюсе.

Так вот, если реклама работает так, что реклама окупается, зачем её останавливать?

Я наоборот буду вкладывать в неё до того момента, пока не выжму из неё максимум. Ведь вкладывая «Х» рублей, я зарабатываю «2х, 3х» и так далее.

Поэтому, я считаю, что SEO 100% можно использовать в качестве дополнительного канала для реализации долгосрочной стратегии, но не вместо платной рекламы.

Анатолий Половинкин

Бизнес Тверь