5 уроков по созданию продукта для стартапов и разработчиков SaaS.
Урок 1: Поймите проблему
Ваш стартап или бизнес может стабильно существовать только при наличии реальной проблемы, которую может решить ваш продукт.
Спросите себя: С какой проблемой сталкиваются ваши потенциальные клиенты?
Разложите ее на конкретные болевые точки, разочарования, трудности или неудобства, с которыми они сталкиваются. Затем подтвердите эти проблемы, поговорив с потенциальными клиентами и проведя маркетинговые исследования.
Совет. Чтобы понять, стоит ли решать проблему, сверьте ее с 3 факторами:
— эта проблема беспокоит многих людей — люди действительно хотят решить эту проблему — эта проблема мешает их повседневной жизни
Урок 2: Соответствие проблемы и решения
Ваш продукт будет успешным только в том случае, если он подходит для решения проблемы.
Вот 3 сценария:
Не очень хорошо: Вы нашли проблему, которая есть у многих людей, но ваше решение не позволяет эффективно ее решить. Представьте, что вы предлагаете решение для быстрого похудения, которое требует от клиентов болезненных инъекций. Проблема актуальна, но решение непрактично.
Лучше: Ваше решение эффективно, но оно может быть слишком сложным для той проблемы, которую оно призвано решить.
Лучшее: Ваше решение идеально подходит для решения проблемы, предлагая удобный интерфейс и обеспечивая значительную ценность. Пользователи хотят использовать ваш продукт и с радостью заменяют существующих поставщиков.
Урок 3: Меньше — это (всегда) больше
Создавая продукт, очень соблазнительно напичкать его множеством крутых функций. Но простота часто является преимуществом.
Почему важна простота?
Пользователям легче пользоваться продуктом и понимать его. Они не запутаются и не расстроятся, пытаясь разобраться в нем. Например, ChatGPT имеет базовый текстовый интерфейс, который сводит к минимуму отвлекающие факторы.
Простота позволяет быстро реагировать на отзывы пользователей. Вы не будете тратить время на управление ненужными функциями и сможете быстрее вносить улучшения.
Создание и обслуживание сложных функций может быть дорогостоящим. Упрощение помогает сэкономить деньги на разработке и текущем обслуживании.
Урок 4: Принцип «быстрых ошибок»
Вы никогда не сможете полностью провалить продукт. С каждой неудачей вы не начинаете с нуля, а скорее опираетесь на прошлый опыт, который приближает вас к успеху.
Быстрые неудачи позволяют быстро проверить гипотезы, идеи и предположения.
Экспериментируя и проводя быстрые итерации, вы получаете ценную информацию о том, что работает, а что нет. Это позволит вам более эффективно корректировать свой продукт и стратегию.
Урок 5: Создавайте “Привлекательные продукты”
Хотя начинать с базового MVP (минимально жизнеспособного продукта) для удовлетворения потребностей пользователей практично, в конечном счете целью должен быть переход от MVP к MLP (минимально привлекательному продукту).
В MLP вы фокусируетесь не только на решении проблем. Вы обеспечиваете приятный опыт и эмоциональную связь с пользователями через разработку функций.
Создавайте крутые продукты. Не бойтесь экспериментировать и искать новые решения, которые меняют мир к лучшему и делают жизнь людей проще и интереснее.