Хейтеры уничтожают вашу деловую репутацию?

Давай обсудим, точно ли негативные комментарии могут вам навредить и стоит ли бояться хейтеров.

Когда вы занимаетесь любимым делом, однажды к вам придут эти люди. Они будут писать гадкие слова, критиковать, манипулировать и высасывать из вас соки. Именно они назовут вас агрессивным, обидчивым, морально неустойчивым, когда вы начнете отвечать на их комментарии.

Имя им ХЕЙТЕРЫ.

По своему опыту скажу: есть 2 ключевые причины, почему вы однажды столкнетесь с этим феноменом.

Хейтеры в интернете

У вас есть личная позиция и она цепляет чье-то эго. Например, в моем Телеграм-канале недавно была странная дискуссия. Я спросила у подписчиков: если компания не может выполнить обязательства, обязана ли об этом предупредить? Были рациональные ответы. Но что можно обсуждать с человеком, который пишет «Вход в реальность 1000 до нового года. Ну а кто Сам с усам наслаждайтесь безвазелиновой терапией»? И слово «вазелин» у него мелькало в ответах чаще, чем конкретные предложения по заданному вопросу. Все сошлось к тому, что психологи калечат и вообще в каждом моем слове чувствуется боль. К чему все это, когда речь про решение конкретной бизнес-задачи — вопрос к автору этих комментариев. Моя позиция экологичности настолько цепляет некоторых людей, что им проще говорить о важности вазелина, чем о конкретных действиях.

Кто-то из ваших конкурентов решил играть грязно. Чаще всего именно этого боятся предприниматели и эксперты, потому что сегодня это один из приемов: нанять агентство, которое будет бомбить вас негативными комментариями, пытаясь нанести вред деловой репутации. Проблема в том, что это сильно бьет по нервам. Некоторые бросают свои проекты, лишь бы не погружаться в эту грязь и мерзость. Отвечать на все эти комментарии — огромная трата сил. Как радиоактивная бомба, негативные комментарии от хейтеров разрушают желание проявляться в этом мире и вывести эти последствия потом очень сложно.

У меня для вас замечательная новость: негативные комментарии не всегда наносят вред деловой репутации. Более того, они могут только усилить лояльность и доверие ваших клиентов. В Наньянском технологическом университете в Сингапуре провели цикл из 6 исследований и еще 4 дополнительных экспериментов. Выводы вдохновляют: несправедливые негативные отзывы могут еще больше расположить людей к компании. Иногда даже провоцируют дополнительные продажи и активизацию так называемых адвокатов бренда — когда ваши клиенты начинают вас защищать. Ключевой вывод исследователей: несправедливый негатив обостряет чувство справедливости и вызывает желание дать компании или определенному человеку второй шанс, поддержать словом и рублем.

Как использовать эту информацию, чтобы не дать конкурентам нанести вред деловой репутации? Есть один комплексный ответ — развивайте личный бренд: Стройте отношения с клиентами: делайте свое дело хорошо, собирайте положительную обратную связь и здраво реагируйте на адекватную критику. Заявляйте о себе: рассказывайте о том, как работаете, в соц.сетях, публикуйтесь в журналах, выступайте на эфирах, давайте интервью. Сделайте себе соответствующие брендовые площадки: продающий сайт, соц.сети, воронки. Только не на коленке и не так, как понравилось бы маме: на основе маркетинговых исследований, с учетом брендбука и разработанного позиционирования.

Сложно нанести вред деловой репутации бизнеса или человека, у которого десятки положительных отзывов, кейсы, статьи в Форбс или РБК, выступления на знаковых площадках. Начните строить личный бренд сейчас и хейтеры поломают об вас свои вампирско-тролльские зубы.

Не хотите делать это в одиночку — напишите слово МИССИЯ в комментариях и я расскажу вам в личном общении, как я с командой помогу вам все это сделать.

И очень интересно узнать ваше мнение о хейтерах, встречались ли вам такие? Как на них реагируете?

В.Симуран

Бизнес Тверь