Почему НЕ стоит использовать ChatGPT как основу для автоматизации текстовой коммуникации?

Общаясь с клиентами, наблюдаю повышенный интерес к этой теме. Постоянно поступают запросы типа: хочу сделать бот с GPT, можете? Да, конечно, можем сделать, но все не так однозначно.

Не подумайте, я хорошо отношусь к GPT — сама им часто пользуюсь для работы с текстом, генерации идей. И даже для некоторых клиентских сценариев (например, создания “умных” FAQ) он подходит хорошо. Но еще пару лет я бы не советовала бизнесу подобных ботов. Почему?

ChatGPT в бизнесе

Множество текущих ограничений:

  1. Недостаток интеграций для транзакционных задач. GPT подходит для ответов на простые вопросы, но чат-боты для клиентов бизнеса должны обрабатывать более сложные запросы, требующие интеграции с внутренними корпоративными системами.
  2. Не всегда предоставляет фактически правильную информацию. LLM и ChatGPT генерируют ответы, которые могут быть уместны в определенных контекстах, но нет гарантии, что такие ответы всегда будут фактически правильны.
  3. Не подходит для развертывания on-premise. Размещение модели LLM или GPT-4 в закрытом контуре будет затруднительно из-за размера и сложности модели, потребует наличие мощных серверов с высокоскоростным сетевым подключением и достаточным объемом памяти. P.S. но над этим мы уже работаем.
  4. Проблемы с конфиденциальностью, безопасностью и трансграничной передачей данных. Законодательство в отношении персональных данных еще не проработано.

Не нужно изобретать Далеко не во всех проектах машинное обучение, языковые модели и прочие сложные штуки будут эффективны. Зачастую хватит старых добрых скриптовых сценариев. Поэтому давайте вспомним, как мы все с вами классно пишем и понимаем запросы людей.

Приведу парочку кейсов:

  • Inmyroom — платформа для поиска идей для дома и покупки мебели. Используют бота для отправки рассылок. В зависимости от типа рассылки, автоматически выбираются разные сценарии.
  • Бот-консультант по страхованию для СОГАЗа. Проводит клиента по витиеватым коридорам типов страхования скриптовым сценарием, просто и со вкусом.
  • Бот для застройщика Level group — скриптовые сценарии для привлечения новых сотрудников и записи студентов на стажировки. Простые линейные сценарии, которые сами рассказывают о специфике бизнеса и задач в рамках скрининга/стажировки. Использование “умных” технологий в них было бы излишне.

Вывод: советую рассматривать GPT как прикладное дополнение к классическим чат-ботам, а не как единственный инструмент автоматизации коммуникаций. И уж тем более не стоит внедрять GPT, просто потому что это на хайпе. Согласны?

Дарья Рыжова

Бизнес Тверь