Китайские продавцы начинают выходить на российский рынок WB

Недавние новости о том, что китайские продавцы начинают выходить на российский рынок WB, вызвали волну паники среди российских продавцов. Но стоит ли паниковать? Давайте разберёмся.

Китайцы на WB

Самые уязвимые категории продавцов — те, кто торгует китайскими товарами-ноунеймами и раскрученными китайскими брендами. Конкуренция возрастёт и останутся только наиболее успешные продавцы.

Что делать российским селлерам?

  1. Разрабатывать свой уникальный продукт, чтобы выделяться на рынке. Продавать китайские товары по высокой цене — заведомо провальный вариант.
  2. Искать производство в РФ. Правительство планирует ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах. Ведь в нынешней ситуации «поднимать российское производство» — важная задача. Думаем, что это затронет и другие категории товаров.
  3. Предложить китайским партнёрам управление их бизнесом на российском рынке. Российские продавцы могут выступать в роли дилеров и менеджеров. Китайским предпринимателям легче платить за экспертизу и знание специфики российского рынка, чем «набивать шишки» самим.
  4. Развивать собственный бренд. Покупатели готовы платить на 20-30% больше рыночной цены, если доверяют продавцу.

Конечно, и в Китае столкнутся со сложностями. Долгая доставка, проблемы с возвратом товара и средств, стремительно меняющиеся алгоритмы WB, маркировка товаров, фулфилмент, плохие отзывы и рейтинги из-за низкого качества товара, трудности с настройкой рекламы, ошибки в словах и орфографии на картинках… От этих трудностей никуда не деться, но и они решаемы.

Конкуренция — это всегда большой плюс для роста. И паниковать точно не стоит. Лучше потратить энергию на развитие бизнеса и поиск новых возможностей.

Бизнес Тверь