Как усиливать связь с клиентами?

Когда речь идет о продажах, то часто главным приоритетом становятся поиск и привлечение новых клиентов, а не работа с существующими и их лояльность, особенно, когда эти задачи выполняет один и тот же сотрудник. Однако, для того, чтобы бизнес рос и развивался, важно не только завоевывать, но и удерживать и расширять свою клиентскую базу. Чтобы эффективно управлять клиентами, нужно поддерживать с ними постоянный контакт. Это не значит, что вы обращаетесь к ним только когда нужно продлить сотрудничество. Вы должны регулярно встречаться с ними, информировать их о новых возможностях и учитывать их изменяющиеся потребности. Так вы покажете им, что вы цените их и разбираетесь в их ситуации.

Как усиливать связь с клиентами

Для того, чтобы не только удерживать, но и увеличивать свою клиентскую базу, важно хорошо знать бизнес и цели своих клиентов. Это поможет вам подбирать для них подходящие предложения и решения, которые будут соответствовать их задачам и интересам. Для того, чтобы работать с клиентами на высоком уровне, нужно взаимодействовать с командами support и customer success. Эти команды отвечают за то, чтобы клиенты могли эффективно пользоваться продуктом или услугой и получать от них ожидаемую пользу. Их советы и рекомендации могут быть очень полезными для менеджеров по работе с клиентами, которые хотят укрепить связь с клиентами.

Когда отношения с клиентами уже налажены, менеджеры по работе с клиентами могут искать способы их развития. Это может включать в себя предложение новых продуктов или услуг, работу с разными подразделениями в компании клиента или просто помощь в максимальном использовании клиентом имеющихся решений. Развитие клиентской базы — это не только увеличение объема продаж; это усиление связи и создание большей ценности. Для этого мы обычно разрабатываем план развития клиента — как мы будем сопровождать его и какие продукты предлагать, такой план может быть составлен на 2 года вперед. Это означает, что вы понимаете, как меняются потребности ваших клиентов, и подстраиваете свои предложения, чтобы удовлетворять их в динамике. Цель — стать надежным партнером, а не просто поставщиком.

Как усиливать связь с клиентами?

Глубокое знание бизнеса и задач клиента. Первым шагом является тщательное изучение бизнеса, проблем и целей ваших клиентов. Это знание поможет вам выявить возможности, в которых ваши продукты или услуги могут быть полезны. Ведите карту ЛПР и потребностей в CRM.

Регулярное, качественное общение — важный фактор. Это подразумевает не только контроль качества услуг, но и обсуждение отраслевых новостей, обмен взглядами и становление доверенным консультантом. Установите правильные ожидания у клиента с самого начала сотрудничества о том, как часто вы будете с ним общаться.

Адаптация описания продукта к конкретным задачам клиента: Предлагайте решения, которые удовлетворяют специфические потребности клиента. Персонализация ваших предложений показывает, что вы разбираетесь в их индивидуальных задачах и целях.

Использование данных и аналитики: Анализируйте данные, чтобы понять, как ведут себя, что хотят и чего не хватает вашим клиенты. Эта информация может служить основой для вашей стратегии по предложению подходящих продуктов или услуг.

Сотрудничество между командами: Успешное расширение клиентской базы часто зависит от сотрудничества между разными командами в вашей организации, такими как отдел продаж, служба поддержки клиентов, отдел разработки продуктов и маркетинга.

Баланс между привлечением новых клиентов: Не забывайте о привлечении новых клиентов, когда работаете над расширением клиентской базы. Сбалансированный подход способствует общему росту и диверсификации бизнеса. Здесь лучше планировать свой день и заранее согласовывать с руководителем распределение обязанностей и приоритетные задачи на месяц / неделю / квартал.

Бизнес Тверь