7 ошибок фриланса, из-за которых ты не можешь пробить финансовый потолок

Здесь мы собрали самые частые ошибки, из-за которых ты не находишь или теряешь клиентов.

Как пробить финансовый потолок

1. Деньги в перспективе
Ошибка: много проектов = много денег

Если твой ориентир рассчитан на извлечение финансовой выгоды, а не на пользу для клиента, то далеко ты не уедешь. Самые топовые специалисты горят своим делом, а деньги для них — приятный бонус.

Если ты занишевался ради финансов — уходи, пока твоя репутация не запятнана.

Решение:

  • проявление инициативности, идейности
  • мысли не о деньгах, а о результатах, которые ты способен принести клиенту

2. Краткосрочное сотрудничество
Ошибка: 1 раз продать и забить

Ох… самая частая ошибка новичков!

Важно при общении с клиентом выстраивать не краткосрочное сотрудничество, а целую воронку продаж, благодаря которой ваша сделка превратиться в долгосрочную работу.

Чтобы после 1 проекта вам не сказали «ПОКА, БЫЛО ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ)))», а продолжали сотрудничество месяц за месяцем.

Решение:

  • допродать
  • предложить комплекс услуг

3. Отсутствие упаковки
Ошибка: продажа на маленькие чеки

Знаете фразу: встречают по одежке, а провожают по уму. Не все эксперты прислушиваются к ней, а зря.

Поэтому, если твоя упаковка себя, как профи своего дела, из разряда «Меня зовут Оля, вот гугл диск с моими кейсами…», то у меня для тебя плохие новости.

Упаковка должна выражаться в каждой детали. Как бы говоря клиенту: «Выбери меня, ты не пожалеешь!». Это может быть блог в вк и тг, Behance, собственный сайт или продающий таплинк.

ТОЛЬКО НЕ ГУГЛ ДИСК!!!

Решение:

  • красиво оформить все свои кейсы (не только визуально, но и по смыслам)
  • сделать удобную платформу для изучения

4. 0 действий = 0 результата
Ошибка: поиск волшебной таблетки

⁃ Я не могу найти клиентов, помоги!

⁃ А что ты для этого делаешь?

⁃ Ну…

Очень часто вместо действий человек ищет волшебную таблетку. Так вот, ее не существует!

Все результаты достигаются благодаря регулярным действиям.

Если ты ничего не делаешь — у тебя нет продвижений. Банально, но факт.

Решение:

  • выписать 5 способов поиска клиентов
  • написать письма, скрипты
  • начать делать касания с клиентами

5. Нет донесения ценности
Ошибка: цена в лоб

Есть такое правило: после вопроса клиента «а сколько это стоит?» никогда не называть цену

Почему?

Потенциальный клиент не увидит ценности твой услуги. Почему он должен потратиться и сотрудничать именно с тобой. Чем ты лучше остальных?

После его вопроса о цене:

• начни узнавать его запрос, чтобы

а) понять его ожидания от совместной работы

б) понять, способен ли ты ему вообще помочь

в) подстроить свои тарифы/услуги под клиента

• распиши способы решения его запроса

• перечисли свои услуги

и только потоооом называй цену 🙂

м-маркетинг

п-продажи

Решение:

  • понять боль
  • вдохновить на решение запроса
  • стать тем самым героем, который способен помочь

6. Отсутствие тестирования гипотез
Ошибка: сделать 10 касаний и забить

Совершенно нормально, что после твоих 20 писем клиентам тебе никто не ответит. Не стоит злиться и говорить «фриланс не для меня!».

Твое общение с клиентами — это касания

1000 касаний (письма, звонки) = 200 ответам = 5 продажам

Чем больше касаний — тем больше вероятности найти клиента

но и это не все

не забывать тестировать гипотезы:

  • какой канал для поиска трафика лучше всего
  • почему люди отказываются, какие у них сомнения
  • как я способна улучить свои касания, чтобы мне больше отвечали

Решение:

  • делать больше касаний
  • тестировать гипотезы

7. «Мне страшно, поэтому цена 500 рублей»
Ошибка: отсутствие субординации

Тут есть 2 варианта:

1. Ты очень сильно не уверен в себе, поэтому всегда подстраиваешься под клиента и занижаешь ценник.

Доверие к людям, которые сами не уверенны в своих услугах, пропадает.

Даже если это твой первый клиент, твои ладошки вспотели, а сердце бешено колотится — не дай ему это понять! Веди себя так, будто ты встретила бывшего. И показываешь ему, какая ты классная, чтобы он понял, что потерял.

Уверенность к себе — залог к успеху

2. Ты смотришь на всех с высока. Это не про уверенность, а про корону на голове.

Помни, каким мы крутым человеком ты ни был — общаясь с людьми с высока велика вероятность, что ты останешься один.

Сотрудничество — это про равные права с обоих сторон. Тут нет иерархии. Все равны.

Человеческое общение всегда будет в топе любых бизнес-правил.

Решение:

  • практиковаться с друзьями/с самим собой
  • повышать свою уверенность
  • прописывать разговор в заметках и репетировать
  • снять корону
  • почитать книгу о том, как пробить фин.потолок.

Бизнес Тверь